ФОРУМ:Есть ли связь между народниками и единороссами?
Кирсанов Виктор Николаевич
![]() |
|
Мои статьи |
Написанию работы "Реставрация" капитализма в России. Истоки и причины" предшествовали грандиозные события, происхосходившие в жизни нашего общества. Перестройка, начатая в стране в 1985 году, внесла коренные изменения в сфере политики, экономики и идеологии общества. Данная работа и посвещена анализу общественного переустройства в годы перестройки, призвана ответить на самые жгучие вопросы современности. Нестабильное, неспокойное, более того, взрывоопасное политическое и экономическое положение в стране, сложившееся в настоящее время, настоятельно требует глубокого осмысления происходящего. Нужна ли была перестройка, куда мы идем и почему, правильно ли сделан выбор - эти и другие вопросы лежат в основе размышления автора, ответы на которые он выносит на суд широкого круга читателей. Всем, кому дорога судьба нашей Родины, кто не безразличен к ее прошлому, настоящему и будущему "Реставрация" капитализма в России. Истоки и причины" станет серьезным подспорьем в решении трудных социальных вопросов, поможет преодолеть нерешительность и сомнения в реализации поставленных задач по выводу страны с обочины цивилизации на магистральную дорогу.
Предисловие к первому изданию | |
Предисловие ко второму изданию | |
Часть 1. Нищета философии | |
Много философов - мало философии | |
О личности вообще и о культе личности в частности | |
От критики к ревизионизму | |
Ложь и правда о начале Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. | |
Капитализм, общечеловеческие ценности и социализм | |
Часть 2. К критике политической экономии социализма | |
Политическая экономия как наука | |
Закон противоречия между новыми производительными силами и старыми производственными отношения | |
Закон стоимости | |
Основной экономический закон социализма | |
Закон распределения по труду | |
Рынок или план? План! |
Вопреки установившемуся мнению в научной литературе ни
труд, ни сознание, ни язык не являются родовым признаком
человека. И труд, и сознание, и язык свойственны как человеку,
так и другим животным. Об этом и о многом другом, связанном
с генезисом человека, говорится в данной книге.
Предисловие |
I. К критике происхождения трудовой теории антропогенеза |
II. Сущность и присхождение труда |
1. Отечественные ученые обществоведы против презинджантропа и других ископаемых приматов в борьбе за восстановление живого смысла суждений основоположников марксизма о природе и сущности человека |
2. Проблема орудий труда вообще, найденных с остатками ископаемых приматов в частности |
3. Изменение формы предмета труда, собственного поведения, окружаюшей среды и собственной конституции животными в процессе трудовой деятельности |
4. От труда к практике как основного отличия человека от других животных: под соусом марксизма |
5. Критерий истины - практика объективно существующего материального мира, а не практика человека |
6. Труд как вечное естественное условие жизнедеятельности живого организма, не зависимое от какой бы то формы жизни |
7. Свойственность понятий "поведение" и "деятельность" как человеку, так и другим животным |
8. К проблеме скачка |
9. Труд как процесс расходования и потребления энергии |
10. Связь обществоведения с естествознанием в вопросе о труде. Принципиальная ошибка Эйнштейна |
III. Сушность и происхождение сознания и языка |
1. Из истории познания сознания и языка отечественными учеными обществоведами |
2. Сущность и происхождение сознания |
2.1 Проявление человеческих представлений и психических функций - специфичных по мнению отечественных ученых обществоведов, для человека - в жизнедеятельности животных вообще |
2.2 Краткие замечания относительно опережаюшего отражения перемещения центра тяжести эволюции |
3. Сущность и происхождение языка |
3.1 Язык и социальность |
3.2 Знак и сигнал как форма звукового (голосового) общения, используемые человеком и некоторыми другими животными для выражения своих мыслей |
3.3 Первичность звука вообще, в форме членораздельных звуков у человека в частности, и вторичность жеста в генезисе языка вообще, в генезисе человеческого языка в частности |
IV. Исходная форма общественного сознания |
1. Неандерталец - субъект исходной формы общественного сознания |
2. Изначальная несвойственность человеку фантастического, искаженного, извращенного, отражения окружающей действительности |
3. Осознание человеком наличия в природе таинственных, сверхъестественных, чуждых сил, а также своего бессилия и зависимости от них. |